Примечательно, что Николай Николаевич Зинин всю жизнь стремился стать математиком. Но стечение обстоятельств вынудили его заниматься химией, где сделанные им открытия открыли возможность для промышленного производства синтетических органических красителей. Немецкий химик Август Гофман, выступая в 1880 году на собрании Немецкого химического общества, отметил: «Если бы Зинин не научил нас ничему более, кроме превращения нитробензола в анилин, то и тогда его имя осталось бы записанным золотыми буквами в историю химии»
Свой путь в науку Николай начал из провинциального Саратова — после окончания там гимназии он едет поступать в Казанский университет. Николай Иванович Лобачевский, который был ректором, заметил подающего надежды студента и предоставил ему общежитие. А после испытательных экзаменов, Зинин был зачислен студентом на бюджетное отделение, как говорят сейчас. Николай выбрал факультет физических и математических наук.
Во время учебы Зинин выделялся среди сверстников, большинство из которых были из обеспеченных семей и стремились лишь получить диплом, а не заниматься наукой. Таких стремящихся к науке студентов профессора старались оставлять ассистентами в университете. Но когда пришло время магистерских экзаменов, Зинину предложили тему по химии, а не математике.
— У вас большие возможности, — убеждал его Лобачевский. — Если вы блестяще справляетесь с математикой, преуспеете и в химии. У нас большая потребность в химиках.
Авторитет Наставника сыграл свою роль, и Зинин согласился уехать в Европу для продолжения обучения в области химии. В Берлине он посещал не только лекции по химии, но по математике и медицине. Затем в он уехал в Гессен к известному химику Либиху, где в экспериментальной лаборатории сделал свое первое открытие, положившее начало его открытиям в химии.
Автор: Алексей Александрович Морозов
Интересно? Еще можно почитать
1) «В начальные годы своего обучения Лузин не выказывал ни особого таланта, ни интереса к математике; он увлекался литературой и философией. Более того, он побаивался математики, которая учила его чему-то такому, что следовало механически запоминать, — системе методов (сложению, вычитанию, делению), набору стандартных теорем и уравнений. У Лузина была плохая память, и он видел в учителе математики скорее мучителя, чем помощника. По этой же причине он не слишком успевал по истории: плохо запоминал имена и даты.
Лузин учился всё хуже и хуже, пока наконец доведённый до отчаяния отец не нанял ему репетитора. К счастью, этот молодой, человек, студент Томского политехнического института, применил совершенно иной, чем другие учителя, подход. Математика была для него не предметом зубрёжки, а методом исследования, основанном на рассуждении и воображении. Новый взгляд на математику вдохновил юного Лузина, страх перед ней бесследно исчез. Через несколько лет он стал лучшим учеником математики в Томской гимназии».
Этот и еще 58 материалов VIKENT.RU по теме Встреча Наставника-профессионала
2) Видео: ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВИТИЯ #ГЕНИАЛЬНОСТИ & #КРЕАТИВНОСТИ ?
3) Видео: КРЕАТИВНЫЕ ИНДУСТРИИ: КАК ИСПОРТИТЬ ЖИЗНЬ ?..
Задать вопросы Вы свободно можете здесь: https://vikent.ru/w0/
Источники
- Н.Н. Зинин на портале VIKENT.RU https://vikent.ru/author/2957/
- Самин Д. К., 100 великих ученых. — М.: Вече, 2004. — 592 с. (100 великих) с.253-257
Фото:
Написано для канала дзен VIKENT.RU, портала о Творческих личностях и методиках креатива https://dzen.ru/a/ZOfOl-BqxANXXK2B?share_to=link